Главная

 

Шри Рамакришна Парамахамса

  Шри Рамакришна  был родом из Камарпукура.  Эта деревня в округе Хугли на протяжении последних ста  лет сохранила идиллическую простоту сельских уголков Бенгалии. Кхудирам Чаттопадхьяя и Чандра Дэви, родители Шри Рамакришны, поженились в 1799 году.  В то время Кхудирам жил в своей родовой деревне,  Дерейпуре,  недалеко  от Камарпукура.  Их первый  сын, Рамкумар,  родился  в 1805,  а первая дочь,  Катьяяни,  - в 1810 году. Ребенок,  известный впоследствии как Рамакришна, родился 18  февраля  1836 года.  В память о сне в Гайя ему было дано имя Гададхар,  "Несущий Жезл" - один из эпитетов Вишну. Тремя годами позже родилась еще и маленькая сестренка. Гададхар вырос в здорового и неугомонного  мальчика,  полного шуток  и забавных проказ. В  возрасте шести или семи лет Гададхар получил  свое  первое переживание духовного экстаза. В  шестнадцать лет Гададхар был вызван в  Калькутту своим старшим братом Рамкумаром,  которому требовалась помощь  в его жреческих делах.  Рамкумар открыл школу изучения  санскрита, чтобы  иметь  дополни-тельный заработок,  и его  намерением  было постепенно  обратить  мысли своего младшего брата к  перспективе получения образования.
  В то время в Калькутте жила одна богатая вдова по имени  Рани Рашмони, принадлежавшая  к  касте шудр,  и широко  известная  не только своей деловой хваткой,  смелостью и умом,  но также своим великодушием,  благочестием и преданностью Богу. В  1847 году Рани купила двадцать акров земли в Дакшинешваре, деревне примерно в четырех милях к северу от Калькутты.  Там она разбила храмовый сад и построила несколько храмов. Шри  Рамакришна  - теперь мы будем  называть  Гададхара  этим знакомым  всем именем - приехал в храмовый сад вместе со  своим старшим  братом  Рамкумаром,  который был назначен жрецом  храма Кали. Рамакришна вскоре сменил его на этом "посту".
  Служение  в храме усилило жажду Шри Рамакришны к  непосредственному видению Матери Вселенной.  Он стал проводить в медитации часы,  не  занятые  службой в храме и вскоре был вознаграждён божественным видением, которое послужило лишь прелюдией к  предстоящим  интенси-вным переживаниям.
  Первым Гуру Рамакришны стала браминка - Брахмани. Родом  из Восточной Бенгалии,  она была адептом тантрического  и вайшнавского методов поклонения. Под её руководством он выполнял глубокие и  утонченные  тантрические ритуалы в Панчавати и под деревом бел в  северной части  храмового сада. Он практиковал все  дисциплины  основных шестидесяти  четырех  книг тантры,  и у него всегда  уходило  не более  трех  дней на то,  чтобы достигать  конечного результата, обещанного в любой из них. После  завершения  тантрической садханы Шри  Рамакришна  стал следовать  Брахмани в дисциплинах  вайшнавизма и успешно освоил их в кратчайшие сроки.
  Вторым Гуру Рамакришны стал странствующий монах,  здоровый Тотапури, которого Шри Рамакришна стал называть Нангтой, "Нагим", из-за его полного отказа от всех земных предметов и привязанностей,  включая  даже одежду. Тотапури  был носителем незнакомой для Шри Рамакришны философии - философии недуалистической веданты, конечного осуществления  которой  Тотапури добился в своей  собственной  жизни. Тотапури  велел  ученику  отвлечь свой ум  от  всех  объектов относительного мира,  включая богов и богинь,  и сосредоточиться на Абсолюте. В результате глубокого тотального сосредоточение Рамакришна погрузился в Нирвикальпа самадхи в котором оставался три дня, а в дальнейшем эта способность к самадхи стала для него естественной и не требующей приложения усилий. Познание Брахмана в нирвикальпа самадхи убедило Шри Рамакришну,  что боги различных религий являются только множеством отображений  Абсолюта,  и  что Конечная Реальность никогда не  может быть  выражена человеческим языком.  Он понял,  что все  религии ведут  своих  приверженцев различными путями к одной  и  той  же цели - Единому для всех Богу - Абсолюту!
  У Шри Рамакришны было много учеников, самым знаменитым из них стал Нарендранатх Датта, в будующем известный как Свами Вивекананда и создавший вместе с другими учениками организацию - "Миссия Рамакришны" которая ставила своей задачей распространить учение Шри Рамакришны по всему миру.
  Шри Рамакришна оставил своё тело в ночь на 16 августа 1886 г.

Шри Рамакришна парамаханса.

Рамакришна: «Брахман-Абсолют присутствует в индивидуальных душах и в мире. Сначала, когда человек начинает устанавливать различие истинного и ложного, говоря: «Не это, не это», он оставляет постепенно за собой индивидуальные «я» и феноменальный мир. Есть плоды, состоящие из мякоти, кожи и зёрен. Когда я беру мякоть, я бросаю кожу и зёрна. Но если я хочу говорить о весе всего плода, то веса одной мякоти мне недостаточно. Тогда уже нужно взвесить мякоть, семечки и кожу, всё вместе. То, что имеет мякоть, непременно имеет зёрна и кожу. Подобным же образом то, что есть Абсолют, имеет также все феномены. Поэтому я беру и то и другое, и абсолютную Реальность и феноменальную реальность. Я не пытаюсь сдуть весь феноменальный мир, называя его сном, потому что тогда вес будет меньше и не полон.»

 

 

 

 

 

 

 


 См. также др. биографии: Шри Шанкарачарья, Шри Рамана Махарши, Шри Нисаргадатта Махарадж, Шри Пунджа, сат-санги Вернера (Инд. Тируваннамалай). Дополнительно - адвайтические произведения: Аштавакра-Гита, Авадхута-Гита, Дживанмукта-Гита, Хастамалака стотра. Сводную инфо. по йоге: Йога (микс).
.
 

на главную