Главная

 

Вернер

Отрывки из сат-сангов 2008г.

Перевод - Dayal

Вопрос: Это о человеческий потребности в любви… Исходит ли эта потребность из Источника?

Окей, потребность быть любимым!
Никаких потребностей не исходит из Источника. Потребности всегда из ума, потребность приходит из иллюзии, что я маленькое ограниченное существо и есть промежуток, за которым все остальное, и я нуждаюсь в чем-то, что бы быть счастливым. Это иллюзия. Это не может исходить из Источника, потому что когда вы осознаете Себя, вы осознаете что Вы совершенны, Вы не нуждаетесь ни в чем, Вы не нуждаетесь ни в ком. Это счастье есть, это совершенство есть, все совершенно так, как оно есть. В детстве нам промыли мозги, что вы - это маленькое существо, нечто ограниченное, и тогда мы создаем наши собственные идеи об этом, и растем с идеями: мне нужно это, и это, и то, что бы быть счастливым, но это так обычно, потому что глубоко внутри каждый знает, что-то не правильно с этой ситуацией, должно быть что-то еще, и мы пытаемся заполнить это чувство пустоты, что чего-то не хватает, таким множеством вещей, и чем сильнее мы стараемся, тем гарантированнее это никогда не работает. На короткое время мы можем получить то, что мы хотим, и мы расслабляемся и чувствуем себя счастливыми, но этот момент проходит и все начинается сначала. После этого мы думаем, что я был счастлив потому, что окружение было таким, и мы пытаемся снова создать подобное окружение, но каким-то образом это всегда не работает, или работает на короткое время. То, что на самом деле происходит, когда окружение согласуется с вашим желаниям, на мгновение вы не мучаете себя мыслями типа: это должно быть таким, а это таким…я хочу это и то, на мгновение вы просто отпускаете, ах! И в этом отпускании естественная радость, которая есть аспект вашего Существа, получает шанс выйти на поверхность. Это исходит из Вас, но после этого ум думает: О, я был так счастлив благодаря определенному окружению, и мы пытаемся воссоздать его, но это не срабатывает.

Это стремление к целостности исходит из Самости, и это всегда маленькое послание: Эй, твое состояние, в котором ты волочишься один по жизни не есть Ол,Райт, но если мы проецируем это наружу, и думаем, что есть «я» и все окружение и «другие» которые должны удовлетворить «меня», мы всегда сами создаем себе проблемы. Вернер

Да, это что-то человеческое, это что-то так называемое «нормальное», но то, что мы зовем «нормальным» просто «обычное», общепринятая человеческая обусловленность, когда вы научитесь быть Собой, это не значит, что после этого вы чувствуете себя изолированным, завершенным в маленьком пузырьке, а дальше стена, наоборот, эта стена, которую мы все время создаем исчезает и вы чувствуете связь, и пока вы в проявленном, есть общение, но это не потребность, когда вы ищете снаружи что-то, что сделает вас счастливым. Весь фокус в том, что бы стать самоосознающим, осознать что Это уже здесь, это не какое-то счастье, которое я искал там, это не что-то что я должен искать, каким то образом пытаясь создать это искусственно. Если мы просто можем найти этот переключатель, который, включается когда окружение такое как нам нравится, то независимо от окружения, вы можете отпустить себя так же, и поймете, что Это уже здесь.

Пока мы делаем свое счастье зависимым от окружения, мы будем становиться рабами, тем или иным способом. Мы пытаемся подогнать вещи под себя, мы пытаемся быть хорошими для людей, что бы они были тоже хорошими для нас, и это никогда не работает! Работает на мгновение, а потом исчезает. Конечно, ребенок приходит в этот мир абсолютно зависимым, он не способен выжить сам, ему нужна внешняя помощь, но к сожалению, вместе с помощью, приходят внушения как себя вести, каким быть, что есть, чего нет, и как все общество полностью обусловлено, бедный ребенок тоже обуславливается, сажая все семена потребностей в своем уме, и он думает, вот так все и должно быть. Итак, когда вы становитесь естественными, это общение остается не потому что мне нужно что-то для того что бы быть счастливым, а просто потому что общаться естественно для Сознания, проявленного в этой человеческой форме. И тогда есть нечто экстра поверх, из тех всех ситуаций, которые случаются, есть постоянный процесс обучения, который дает некоторую дополнительную сладость, но это приходит и уходит, это поверхностно, это мелкая рябь, но глубоко внутри есть что-то, что всегда совершенно. Если вы смотрите в этом направлении, все нужды исчезают. И то, что происходит после этого, происходит от момента к моменту спонтанно. Не потому, что мне нужно внимание, не потому, что мне нужно общение, не потому что мне нужно понимание и любовь, тогда ваша любовь изливается, и это так наполняет вас, и вы не заботитесь, вернется это к вам или нет. И, как ни странно, чем меньше вас это беспокоит, тем больше она приходит. Это кажется таким нормальным, что у нас есть нужды, и мы должны выполнять их, и без этого не можем быть счастливыми в жизни, это кажется таким нормальным, потому что мы никогда не исследовали его. Потому что мы просто повторяем тот же механизм снова и снова, пока это не кажется таким твердым и реальным, но это фантом, который мы воссоздаем все время. Поэтому он и кажется таким реальным.

Вопрос: Наверно причина в том, что страшно изменить этот механизм?

Да, для ума это выглядит пугающим. Ум чувствует себя комфортно, в этом привычном способе существования, да это может быть больно, может это и не очень приятно, может это страдание, но это так привычно! Это так знакомо, быть в уме, свобода пугает, не иметь ощущение контроля, контроль - это иллюзия, но все же, пока у нас есть эта иллюзия и мы держимся за нее, она дает нам это чувство защищенности, фальшивой защищенности. Иногда вы понимаете, что не все в порядке, и начинаете искать Источник, и осознаете как силен этот механизм ума, создающий эту искусственную тюрьму, это возникает естественно, как стремление освободиться от этого, но в то же время старая привычка встает на пути и вы говорите, нет, нет я не это имел ввиду, каким-то образом мы пытаемся совместить что-то что невозможно, пытаемся держаться за старое статус-кво, «я», личность, отделенную от мира, и получить еще нечто, называемое «Просветление».
«Я» - просветленная личность! Конечно посреди остальных не-просветленных!

Привычки очень сильны, поэтому мы должны взглянуть на них искренне. Когда вы глядите на них, они начинают растворяться, и даже на мгновение исчезают, но привычка это сила, которая восстанавливается. Поэтому мы должны снова и снова сознательно разрушать эту силу, которую мы бессознательно создали, просто функционируя определенным способом постоянно. Это не трудно, это просто должно быть сделано. Это не что-то новое, что мы должно создать, наоборот, нужно разрушить старое, просто нужна настойчивость, несмотря на то, что это не очень комфортно для ума, честно взглянуть и увидеть что происходит. Это не очень приятно, видеть то, что происходит, это не очень приятно честно взглянуть на себя, и увидеть – о, это я, так я живу, о, мой бог… Мы хотим иметь прекрасный образ себя как личности, но если мы реально и честно посмотрим – о мой бог…

Ум так полон противоречий, так полон ненавистью и страданием, и мы начинаем осознавать, что сами создаем свой мир, это не другие, не общество, они все конечно приложили к этому руку, но, в конце концов, это я, живу так как я живу…
Но смотрение на него, и видение что он есть, создает необходимый импульс преобразования того, что мы видим в себе, мы создаем необходимую непривязанность, с которой постепенно мы сможем отпустить его, и если мы настойчивы, в конце концов, вся структура ума разрушится.
Мы осознаем, что он не был реальным, это фантом, который мы создаем и воссоздаем.

Вопрос: Это происходит постепенно или внезапно?

Вы начинаете атаковать ум, постепенно он растворяется, а потом случается момент, когда внезапно все рассыпается, может за один момент все исчезнуть, и вы осознаете, что все совершенно, но привычка может быть так сильна, что через момент она снова воссоздается. Итак, это происходит постепенно, но, в конце концов, все рассыпается само. Но, даже тогда хорошо оставаться бдительным, так как старые привычки имеют тенденцию возвращаться, их легко увидеть, если быть бдительным.

И тогда начинается новая жизнь, жизнь становится тем, чем она должна быть – игривым радостным путешествием, постоянно обогащающаяся каждым новым опытом, без постоянного страха, постоянного рассчитывания, чего я могу получить для себя, но просто снова, как маленький ребенок, спонтанный, живой, несмотря на наличие интеллекта, который можно использовать, когда это уместно, не как хозяин, который всегда управляет, но как инструмент, на своем месте.

Благодаря этой идее, что вы можете получить Просветление на трех-недельных курсах за 5000$, что вы можете купить его в разных местах, оно продается на рынке как вещь, становится очень соблазнительно, получив даже самое небольшое переживание, прийти к заключению: «Вот оно Просветление о котором все говорят!» Остаются все личные глупые старые привычки ума, а поверх мы еще нагружаем себя иллюзией что уже Просветлены…
Но, не смотря на это короткое растворение, ум восстанавливается, и с убеждением: «Вот Оно! Я Просветлен теперь», все старые глупости легко могут легко воссоздать себя снова.
«Я, я, я…»

Вопрос: Итак, самадхи не обязательно, что бы быть с Богом?

Необходимо ли самадхи? Что бы быть с Богом? Вы не можете никогда быть не с Богом, просто вы должны осознать это. А самадхи может быть хорошим очищающим переживанием, которое поможет вам освободиться от ненужного груза, который вы несете, но все же это лишь переживание, оно приходит, остается на какое-то время и уходит. Итак, вы не должны ставить себе цель, что любой ценой я должен испытать самадхи, на пути это может случиться, может не случиться… То, что вы ищете уже здесь, это то благодаря чему вы можете слышать нашу беседу, это то благодаря чему мы можем двигать свое тело, это то, что делает возможным любые эмоции, действия, реакции, это то что лежит в основе любого переживания, которое мы можем иметь… Это уже здесь, это не что-то что нужно получить посредством какого-то переживания. Но определенные переживания имеют тенденцию беспокоить ум, а другие способны успокоить его, если самадхи или похожие переживания случаются это хорошо, но это не то по чему нужно сходить с ума.

Вопрос: Некоторые духовные искатели получают интенсивные переживания, и после этого стремятся только к блаженству, теряя связь с реальной жизнью.

Хорошо, хорошо, я думаю, что лучше быть терпеливым с такими людьми, если их поиск искренний, то все образуется само на пути, и все мы разные, и для многих людей в точности необходимо на какое-то время иметь эту идею цели, которую нужно достичь, для достижения которой необходима искренность и самосознание. Если искренность есть в искателе, то все ненужное само будет отброшено на пути.

Вопрос: Самадхи это то же что и Самореализация?

Самадхи это переживание, Самореализация это не переживание…
Люди называют словом «самадхи» много разных вещей…Многие люди называют самади просто момент, когда они успокоились, они уже говорят о самадхи, или даже называют это нирвикальпа-самадхи.

Вопрос: Я думала самадхи - это когда вы покидаете свое тело…

А, это самадхи… Маха-самадхи… Правильно, но вы можете пережить это самадхи пока вы еще в теле. А так же так много разных видов самадхи описаны, но это не то когда вы действительно осознаете То, что есть. Знаете, я отлично знаю об этом, я сходил с ума по самадхи. Когда я пришел к Амме, до этого я делал разные вещи в течение 12-ти лет, это было в 1980, юная безумная Амма-мистик всегда в особом состоянии, катающаяся по песку в экстазе…. Я все время преследовал ее: «Дай мне самадхи, дай мне самадхи!»
А она всегда держала это у меня перед носом как морковку: «Да, да, только еще немного поработай, еще немного поработай». Меня это очень вдохновляло, да еще немного, и заветное!... Но однажды она сказала кому-то, что могла легко дать его мне, но «Если я дам самадхи Вернеру, он просто станет высокомерным, поэтому я хочу что бы он еще поработал для этого». Так, она давала мне надежду, еще чуть-чуть, вот оно, за углом, но дни проходили, месяца проходили, годы проходили, а я все еще пытался попасть туда….
Часто я был очень разочарован, она же может дать это мне так легко, почему она этого не сделает, она не заботится обо мне…
Когда все начало проясняться, я увидел свой путь с другой перспективы, я осознал как мастерски она играла со мной, в течение долгого периода она давала мне лучшую помощь, которую только могла, не давая мне тех сладостей, о которых я просил, но постоянно вдохновляла меня тем или иным способом возвращать внимание к себе, и когда то, что развивалось тогда, кристаллизовалось, я осознал.
Такие вещи можно передать, но они могу создать больше проблем, чем что либо еще.
Я читал все такие истории, те кто читал биографию Йогананды, о том как он пережил свое первое самадхи очень рано в своей садхане. Он был очень мятежным юношей, и после нескольких выходок его Гуру гневно сказал, вставай, я отлично знаю как ты «медитируешь», он подошел, и Гуру легко шлепнул его по груди, и тогда он очень красиво описал, как с выдохом он начал видеть сквозь свое тело, сквозь стены, видеть всю Калькутту, всю Индию, переживание расширялось, он видел сквозь галактики, и через какое-то время, все же осознавал свое тело стоящим там, через какое-то время Гуру шлепнул его снова и он оказался в своем обычном состоянии, но в его садхане случился глубокий поворот, итак я все время ждал, что Амма сделает то же… Но она никогда не делала…

Вопрос: Как ваши отношения с ней сейчас, когда вы последний раз встречались?

Восемь лет назад. Она сделала свою работу как учитель, я сделал свою работу как ученик, и я чувствую глубокую связь, но встретимся ли мы во внешнем мире, я не знаю.

Вопрос: Итак, вы сказали, что отношения Гуру-ученик закончены, какие теперь у вас отношения?

У нас есть глубокая связь, я думаю, пока она существует в теле, она будет особым проявлением Источника для меня, но все есть проявление Источника. Относительно друг-друга могут быть особые проявления. Но внешние отношения как с Гуру, так как традиция говорит, что отношения с Гуру есть нечто вечное, Высший Гуру уже здесь, это вы сами, он есть, и никогда не отсутствовал, а работа внешнего Гуру постоянно напоминать: «Смотри, Это уже здесь.» И когда вы найдете эту непосредственную связь, внешняя связь выполнила свою задачу, и вам не нужно держаться за внешнего Гуру, вам не нужно держаться ни за что. Это уже здесь, это всегда было здесь, но вы смотрели в неправильном направлении.

Вопрос: Веданта говорит не о переживании а о знании. Самореализация это не переживание, это просто видение жизни с другой перспективы?

Да, но это не интеллектуальное знание, в Веданте Видья означает интеллектуальное знание об объектах,
Гьяна – это непосредственное восприятие, вы осознаете, все, во что я верил, просто идеи, просто истории, эта «я есть-ность» которую я чувствую в личности это отражение того, что есть позади него всегда. Да, конечно, это другая перспектива видения жизни. Вы начинаете осознавать, что все, во что вы верили, что оно твердое и реальное, не так реально, как кажется, это проявление, подобное сну, оно проявляется в моменте как видимость.
Оно дает возможность осознать через свой опыт всю нелепость нашей жизни. Посредством нашего опыта нечто ценное всегда добавляется. В сущности ничего не меняется, и все же это переживание продолжает раскрываться все время. Но, вместо того, что бы идти через это постоянно ударяясь головой слева и справа, пребывая в боли и нужде, желая что-то, что бы заполнить воображаемую пустоту, приходит осознавание, что все абсолютно совершенно такое какое есть всегда. Вы перестаете воспринимать эту историю так серьезно. Это как будто во сне вы осознаете, что это сон, но сон продолжается, не важно какой это сон, даже если это ночной кошмар, когда вы осознаете во сне что это сон, и все же сон продолжается, это перестает быть кошмаром, вы перестаете воспринимать это серьезно, он уже не может заставить вас страдать. Итак, это становится длинным осознанным сном.

Вопрос: У меня несколько раз был опыт осознанных сновидений, я осознавал, что это сон, но не мог проснуться, но наслаждался этим.

Вам нужно создать такое намерение, когда вы попадаете в осознанное сновидение, зачем пробуждаться, наслаждайтесь этим представлением.

Вопрос: Жизнь становится лилой, игрой?

Да.
Тем не менее вы не можете работать непосредственно со сном, может некоторые могут, после определенной практики контролировать сновидения, но обычно вы не можете непосредственно работать над ними, но вы можете в своем пробужденном состоянии вместо того, что бы усиливать его и бояться заснуть: «Что будет в этот раз?» просто создайте такое намерение, в конце концов не важно что произойдет, это сон, и тогда что-то во сне в конце концов будет помнить: «Ну и что, это не важно, просто расслабься» и в тот момент, когда вы расслабляетесь, проблема исчезает.
Пока вы отчаянно пытаетесь изменить что-то и не можете, то конечно проблема есть и она увеличивается. Первый шаг: просто примите ситуацию, без сопротивления ей, просто примите и расслабьтесь и тогда весь страх пройдет, и это работает не только в ночном сне, так же и в дневном сне. То, что создает все трудности это, случается определенная ситуация и мы всегда тратим всю свою жизненную энергию сопротивляясь ситуации: «Так не должно бы! Так не должно быть!», тем или иным способом, вместо того, что бы просто расслабиться, принять, но не принимать от безысходности: «О, я ничего не могу поделать!»… Сначала примите ситуацию, такой как она есть. Сопротивление тому, что есть, факту – это страдание. То, что вы переживаете сейчас это факт, это не вечный факт, но это факт, который вы переживаете сейчас, нравится вам это или нет. Даже если ваши эмоции негативные, факт все же есть, и сопротивляться ему все время, это просто ухудшение его. Если вы можете принять: Да, это то, что есть, и тогда у вас есть вся ваша красота и творчество, что бы позитивным, творческим способом повлиять на ситуацию и что-то красивое может получиться, но пока мы тратим наше время и энергию, сопротивляясь: «Так не должно быть!... Почему я, всегда я, бедный я…почему, почему…»
Тогда вы всегда тратите всю свою энергию, это всегда жертва, идущая по жизни, постоянно как жертва. Вы должны просто остановить это и осознать иллюзорность этой жертвы. Вы можете не быть способны всегда изменить ситуацию, но если вы прекратите слепо повторять реакцию, вы всегда будете способны просто сделать шаг назад, и наблюдать всю историю вместо того, что бы быть заключенным, и с этой перспективы, это становится осознанным сновидением, вы просто расслабляетесь, это не так важно.
Мы принимаем слишком серьезно все детали нашей жизни, все эти маленькие роли, которые мы играем: «Люди не любят меня,… как я выгляжу,…» Таким образом мы можем потратить всю свою жизнь, постоянно беспокоясь о том или этом.

Вопрос: Как мы можем разобусловиться?

Увидев наши обусловленности и отпустив их, не пытаясь создавать новые обусловленности. Я имею ввиду, есть традиционные пути, когда вы говорите себе противоположное - традиционный подход Веданты, вы концентрироваться на себе, и например, пытаетесь убедить себя «Я Брахма!» вместо бытия тем или этим. И это может помочь просто разотождествиться, но, в конце концов, все идеи, все образы, которые вы используете, должны уйти, и вы просто естественны. Не нужно создавать новые обусловленности, просто увидьте обусловленности, которые уже есть и отпустите их.

Вопрос: Просто отпустить?

Да, так просто! Но если они не уйдут сразу, пытайтесь еще, еще и еще…
Пытаемся мы или нет – в этом вся разница, эта свобода у нас есть: пытаться или не пытаться. Успешны мы всегда или нет, это не в наших руках, но пытаетесь вы или нет - зависит только от вас.

Вопрос: Опасно отбросить их(обусловленности)…

Нет, опасно хранить их, потому что пока вы храните их, всегда есть иллюзия, что вы уязвимы, когда вы отпустите их, ничто не сможет повредить вам. Все есть просто игра Божественности.

Вопрос: Некоторые учителя, особенно здесь, на Аруначале, говорят: «Если вы пытаетесь, вы уже не правы… Потому что вы уже в прошлом или в будущем… Просто делайте это, не пытайтесь!»

Правильно, это я и называю пытаться. Смущение приходит из того что это парадокс: на самом деле вы не можете ничего слелать для Этого, и все же вы должны сделать что-то для Этого! То что вы делаете, это начинаете осознавать, что вы делаете постоянно, и пытаетесь не делать этого. Потому что, какой смысл говорить: «Не делайте ничего! Вы уже Это!» Но бессознательно мы с утра и до вечера заняты тем что делаем вещи, которые и создают эту иллюзорную тюрьму. Итак, мы замечаем это, и пытаемся не быть вовлеченным в этот повседневный механизм. Но это все, что мы можем делать, мы лишь можем принести наше внимание к воротам, сделать себя доступным, а там больше ничего нельзя сделать, в этом смысле я согласен с такими учениями, вы не можете ничего делать в этом пространстве «здесь и сейчас» «сознательно осознаны», все попытки прорваться, делать что-то еще уведут вас от Этого. Но то, что вы можете сделать, это осознать как вы отчуждаете себя от Этого. Осознать, как ваше внимание разбросано на внешнем, и вы можете вернуть его обратно к Источнику. И оставайтесь там, насколько это возможно, и когда вы осознаете, что снова отвлеклись, просто вернитесь вновь, и там больше ничего нельзя сделать, просто смотрите, что произойдет. Но если вы говорите: «Нет, нет не пытайтесь, не пытайтесь, не делайте ничего для этого» и не сделаете этот шаг, вы можете думать о себе что угодно, но ум будет так же продолжать старую глупую игру. Так легко философскими аргументами доказать: «Нет пути, все есть Сознание…», но все глупости ума просто продолжаются.

Вопрос: Утверждения типа: «Я Брахма» всего лишь интеллектуальны?

Нет, они могут пойти глубже интеллектуального уровня. Сначала вы берете это как просто интеллектуальное утверждение, но если вы медитируете на это…ведь, что есть Брахма? Я имею ввиду, если вы используете концепцию Брахмы из Веданты, то это нечто абсолютно абстрактное, а ум всегда потерян, с чем-то полностью абстрактным.

Вопрос: А как насчет утверждения «я не тело»?

Если вы пытаетесь фокусироваться на чем-то, на чем, на самом деле вы не можете фокусироваться, тогда вы всегда как бы подкапываете структуру ума, логическую конструкцию, которую мы постоянно воссоздаем, для того, что бы чувствовать себя контролирующим, защищенным, поэтому мы всегда хотим понять, но концепция Брахмы за пределами понимания. Мы можем направить внимание в этом направлении, но дальше ум почувствует себя потерянным. Итак, это возможность…Повторение этого может помочь, если вы не используете его как интеллектуальную игрушку. Если вы действительно пытаетесь… Или если вы повторяете другое утверждение, Гуру часто дают ученикам утверждение Тат твам Аси: «Ты есть ТО», не просто что бы начать новую историю, а, это так, а это эдак, вы не используете различные определения Реальности, но вы просто позволяете этому утверждению прямо сейчас нанести вам удар: «Вы есть Это» - это противоречит всему, во что вы верите, я отлично знаю кто я, всю свою биографию, все свои возможности, все свои прошлые опыты, но это может помочь вам попасть в настоящее, просто стать живым. Вы легко можете потеряться в этих философиях и просто оставаться на интеллектуальном уровне и чувствовать себя весьма знающим об Этом. Но возможно, если вы будете использовать эти утверждения в правильном духе, они помогут, но если кого-то не привлекают такие вещи, не беспокойтесь, это не обязательно, изучать все эти писания…

Вопрос: Для вас физическое тело реально?

Так же реально, как тело во сне. Когда вы видите сны, какое бы тело вам не снилось, для роли, которую вы играете, оно кажется очень реальным, и если кто-то во сне ударит ваше тело, вы почувствуете боль, после этого, когда вы пробудитесь: «О, это был всего лишь сон, это было не реально», итак оно имело временную реальность, но если вы осознаете временную природу его, тогда вы не придаете ему большого значения.
С концепциями «Я – Брахма», или «Я есть Это», если вас они не привлекают, они не обязательны, суть всегда та же, делаете ли вы самоисследование, этот вид медитации или другой, делаете ли вы Випассану, или практики преданности, суть в том, что вы тем или иным способом помогаете отвязать все внимание, от того, к чему оно приклеено, и вернуть его к этому простому существованию здесь и сейчас, это единственное место, где вы соприкасаетесь с Реальностью, к без-временности, к присутствию. К осознанию быть живым сейчас, не быть тем-то или этим, что мы всегда строим в своем уме, и если повторение «Я Брахма», приводит вас к этому пространству, отлично, но если это просто приводит к новой возможности много думать, тогда это снова новое препятствие.
Но любая практика может быть неправильно использована в этом смысле.
Вы можете взять любую практику, и если вы осознаете, что это просто помощь, которая облегчает самоосознавание, здесь и сейчас, осознать сознание, тогда эта практика совершенно ценна. Не важно какая она, и для одного человека, что-то работает лучше, для другого, что-то другое… Но если мы придаем черезмерную важность самой практике, и практика становится целью, становятся очень важными все мелочи, «я должен достичь совершенства в этой практике», тогда практика может быть препятствием.

Вопрос: Иногда, кто-то практикует, и ему кажется, что он выходит из этого сна, но как насчет того, если это естественно случается, процесс происходить и кажется, что практика есть во сне, она помогает, и это кажется, что я делаю практику, но на самом деле она просто происходит…

Все же вы сказали это, пытаетесь вы осознавать или нет, это не бизнес, как вы делаете столько-то практики и в конце получите за это награду. Но для большинства людей, это помогает, не важно какая практика, облегчает самоосознавание, что бы сделать вас доступными. Это не так, что когда что-то произойдет, это будет результатом вашей практики, но ваша практика сделает вас доступными, это как приглашение, и чем больше приглашений вы вывешиваете, тем вероятнее, что будет какой-то отклик.
Это не бизнес, как вы делаете определенное количество практики, и получаете за это награду. Но все же имеет смысл, для всех, если кому-то нравится сидеть все время – отлично, это его история, но для всех имеет смысл каждый день иметь некоторое время, когда вы не заняты, когда ваше внимание полностью доступно ничему другому, а только тем или иным способом быть живым и осознанным сейчас. Не обязательно сидеть со скрещенными ногами и закрытыми глазами, если у вас это получается лучше сидя в кресле и глядя в небо, почему бы и нет? Но это помогает увидеть факт привычки всегда терять себя в объектах восприятия, если вы каждый день некоторое время, по крайней мере пытаетесь не теряться, и пытаетесь осознавать то, что делает возможным любые переживания, и тогда пытайтесь привнести этот подход в вашу повседневную жизнь, насколько это возможно. Итак, это никогда не прямой результат практики, но вы не можете отрицать эффект, который она оказывает на приготовление вас к тому, она как бы вывешивает ваше приглашение.

Вопрос: Расскажите об очищении ума и физического тела, как избавиться от всего мусора, который мы накопили?

Очищение ни что иное, как то, о чем мы говорили. Отпускание всех привязанностей вы можете называть очищением. К сожалению, это приобрело некоторый вкус морали: я нечистое существо, я должен очистить себя. И когда это приобретает привкус морали, оно становится , таким как всякие религиозные догмы, принимается как нагрузка, но это не что-то «грязное»…

Вопрос: как насчет кока-колы?

Да, пожалуйста, если ваше тело нормально воспринимает ее, лично мне нравится пить кока-колу.

Вопрос: а как насчет мяса?

Нет, мясо мне не нравится, но кока-кола нравится.
Эти вещи различаются для разных людей. Лучше не слушать различные теории о питании, если вы слишком ими увлекаетесь, то сходите с ума, потому что они противоречат друг-другу: это здорово, это не здорово… Просто учитесь быть естественными. Учитесь слушать, хорошо, вы не тело, но тело ваше проявление, вы не только тело, тело это временное проявление вас, оно не может быть отделено от Вас. Если вы слушаете свое тело, если вы не обманываете его, то тело скажет вам, что хорошо для него. Для некоторых людей что-то не хорошо, для других это нормально, основное правило: не придавайте слишком много значения ему, как, например, постоянные голодания и т.п. Например, у кого-то есть лошадь, он не лошадь, но все же он заботится о ней. Таким же образом вы можете заботиться о теле, не заморачиваясь всяческими учениями: это можно, это нельзя, такой подход сводит с ума. Если вы много отравляли свое тело, но вы учитесь быть естественными, учитесь быть расслабленными, тогда тело само сделает свою работу. Если мы просто позволим это ему, то очищение произойдет само, вам не нужно делать всякие сумасшедшие вещи для этого. Мы несем все эти загрязнения физически и энергетически, потому что мы создаем все эти блоки, потому что мы все время напряжены, потому что мы всегда чувствуем себя неестественно, и поэтому все так сложно. Если вы научитесь возвращать ваше внимание к себе, в настоящее, центрироваться, и научитесь расслабляться в этом, тогда появится тенденция естественной гармонизации. И тогда, если вы захотите есть сладости, ешьте, а если вы почувствуете, что это не хорошо для вас, то лучше не есть их.
Если вы едите что-то, и испытываете вину: я не должен есть этого, но хочу это – тогда действительно вы делаете себя больным. Если вы думаете: о,кей, нормально, наслаждаетесь, тогда это приносит что-то хорошее. Вы в покое, не в конфликте. Конечно, что-то кому-то не подходит, вы это сами определите, наблюдая, как ваше тело реагирует, но создавать постоянный конфликт, по поводу того, что вы делаете, или не делаете – это создает проблемы. Хорошо быть не привязанным ни к чему, но не придавайте этому слишком большое значение, верните ваше внимание к осознаванию себя, тем или иным способом, не беспокойтесь обо всех этих поверхностных деталях.

Вопрос: Дисциплина может привести нас к освобождению?

Если вы имеете ввиду, возвращение своего внимания к осознаванию себя снова и снова, то да.
Но если это значит, что вы должны заставлять себя делать себе больно – это не обязательно. Для некоторых людей может подходить железная дисциплина, для других это совсем не естественно, и может быть разрушительно и не полезно. Это может создать такое напряжение, такую горечь, такое отвращение, что вместо расширения сознание, вы ненавидите всех, кто не придерживается такой же дисциплины, кто развлекается. Каждый должен найти равновесие для себя, и для каждого оно свое. Но не искушайте себя слишком, нет ничего плохого в том, что бы периодически заставлять себя работать. Но, в то же время – расслабляйтесь. Дело не в том, сколько часов вы заставляете себя делать ту или иную практику, но в том насколько вы действительно способны быть осознанными. И для некоторых нужно много практиковать, для других немного… я рекомендую всем каждый день практиковать немного, тем или иным способом, выделить время, когда вы не заняты ничем посторонним. А потом пытайтесь помнить насколько возможно, когда вы заняты обычными делами, не быть безнадежно вовлеченными во все мелочи жизни, но осознавать то, что делает переживание возможным, не важно какое переживание, один ли вы, или в толпе, активны вы или пассивны. Всегда есть этот аспект, который ничем не затронут, его ничего не беспокоит.

Вопрос: Вы говорили: практикуя осознавание ощущений тела, осознавание дыхания, нужно перейти к осознаванию того, что осознает ощущения или дыхание, того, что делает переживание возможным. Что это, что делает переживание возможным?
Я могу сделать шаг назад и осознать того, кто осознает ощущения, потом еще шаг и осознать того кто осознает, что он осознает ощущения и так далее…


Не следуйте этой бесконечной регрессии. Вы практикуете осознавание ощущений тела?

Да.

Итак, когда вы осознаете ощущения или дыхание, вы просто не находите ответ, не нужно находить того, кто осознает их. Просто не будьте полностью потерянными и вовлеченными в процесс дыхания, или когда есть ощущения в ногах, не будьте поглощенными полностью этими ощущениями, но есть некая осознанность, которая воспринимает эти ощущения в ногах, или есть осознанность входящего и выходящего дыхания, просто переключите внимание на эту осознанность, и не пытайтесь понять, что это. На эту осознанность, в которой вы осознаете дыхание, на эту осознанность, в которой вы осознаете телесные ощущения. И не пытайтесь найти личность, которая осознает это. Если вы создадите такую личность, тогда снова позади нее другая, а позади той другая…и нет конца этим личностям. Это никогда не что-то, что ум может с удовлетворением понять, потому что это не вещь, и все же это нечто наиболее знакомое. Все осознают сейчас, как возможно, что мы не можем знать Это? Наиболее знакомое, Это первое в любом переживании, мы просто смотрим слишком далеко. Даже это - лишь способ говорить о Нем, и это не приближает к Нему, но мы должны каким-то образом дать указатели, и потом, когда вы использовали указатель, забудьте о словах, не верьте больше ни во что, не верьте тому, что я вам говорил, просто осознавайте и позвольте этой осознанности учить вас вашему собственному раскрытию.
Иногда, Гуру дают ученикам особые переживания, но тогда Гуру берут на себя великую ответственность, за то, что бы эта жизненная сила, которая была добавлена, была использована творчески. Она может навредить, если ученик использует эту силу во вред другим, и есть Гуру, обладающие некоторой силой, не делающие особого различия, толкающие людей в переживания, к которым они не готовы, и вместо помощи, они скорее создают замедление, потому что искусственное раскрытие, с помощью искуственной силы извне, не осознавая как чувство собственной важности может прийти к власти и создать большие проблемы.

Вопрос: Иногда мы можем получать поразительные переживания, но, имея свободную волю, выбрать не доверять им, и ничего не меняется в нашей жизни...

Переживания не обязательно многое меняют, особенно, когда они происходят под внешним влиянием, открывая что-то, что еще не готово к открытию. Я был бы осторожен с такими людьми, которые свободно делают такие вещи.

Вернер с ИскателямиВопрос: Аруначала делает это своей Милостью…

Да, но в гармонии. В конце концов - это всегда дело Милости, но Милость это не что-то что возможно понять. И мы не можем командовать этой Милостью, мы не можем усилить эту Милость, но мы можем пригласить эту Милость, это все, что мы можем. Милость всегда здесь, сам факт, что вы пытаетесь пригласить ее - уже проявление Милости, но все же от вас зависит, сделаете ли вы все возможное сейчас, или отложите это на какое-то время.

Аруначала тоже всего лишь символ, эта суть есть везде и всегда, сейчас в проявленном есть концентрация определенной энергии, которая естественно помогает интроверсному наблюдению себя. Так же есть места концентрированной энергии, которые тянут вас от себя, мегаполисы, в которых сосредоточена огромная энергия, но большую часть времени это разрушительная энергия, и есть места, где, если вы ищете в определенном направлении, вы получаете поддержку. Но это не место в действительности делает что-то, место только влияет, особенно такое место как Аруначала, где с древних времен Махатмы притягивались сюда, жили здесь, получали благословение от того, что уже было здесь, и приносили даже что-то еще, подзаряжая это место. Но вы можете войти в контакт, даже если вы физически далеко.

Милость есть, но она не делает за вас вашу работу, вы сами должны делать свою работу, но если вы можете проводить какое то время в таком месте, вы получите определенную помощь.

Вопрос: Наш ум достаточно хитер, что бы создать иллюзорную осознанность? Как различить это, ведь это очень тонко?

Как только у вас появляются идеи типа : «Я понял!» вы можете быть уверены, что они не верны. Как только я думаю: «Теперь я понял!», «Я получил это!», тогда помните – это не То. Ни одно учение никогда не может сказать что Это, тем не менее это нечто наиболее знакомое, но как только ментальный процесс входит в Него, естественно наш ум натренирован понимать, познать что это, но невозможно понять это таким способом, ни один учитель не может сказать что это, но есть все виды указателей, и если мы слышим их, мы читаем их и думаем, «Я понял!», потому что Рамана сказал это, Будда сказал это, Иисус, Рамакришна сказал это, тогда мы застреваем в концепциях. Если мы используем концепции для встряхивания ума, и в то же время знаем, что они не есть Истина, но они указатели в правильном направлении. Если мы пытаемся, слушая или читая учение, открыть сердце тому, откуда учение исходит, тогда учение может создать мост, но как только я прихожу к заключению: «Вот оно!» «Теперь я познал!», тогда вы опять можете быть уверены, это снова трюк ума. Нет стадии, на которой вы можете сказать: «Теперь я понял все!» Есть стадия, в которой вы сдаетесь и даже не пытаетесь понять, и тогда ум остается позади, ум не может прийти в это пространство, и создать новые препятствия. После этого переживания, ум может снова прийти и создать разные истории об этом состоянии «Я знаю это», просто никогда не верьте ему. Когда вы думаете «Я понял», «Я получил это» «Вот Оно!», просто помните - не верьте ему. И придерживаясь этого, вы снова станете осознавать как ум играет в новые игры, но это наверняка случится.

Один из аргументов в современной Адвайте «Не делайте никакой Садханы, это эго делает Садхану, эго пытается, и вы застреваете в эго». Но пока мы действуем из этой эго-перспективы не важно, что вы делаете, не важно, что вы не делаете, все будет под влиянием эго. Так наше не делание Садханы, так же попадает под влияние эго, как и делание Садханы, но если кто-то делает Садхану и искренне пытается видеть это влияние, он начинает осознавать эго. Это обязательно случится: мы начинаем медитировать, начинаем делать практику, и начинаем создавать новое духовное эго, но начинаем осознавать его. И тогда, осознавая это, мы можем отпустить его: «эта старая глупая история снова продолжается», так вы отпускаете это, и даже если вы отпускаете это, оно проникнет другим путем, более тонким путем, снова и снова, но если есть искренность, если вы не хотите получить просто новый образ себя, если вы действительно хотите быть свободны, и это стремление искренне, вы всегда снова будете осознавать игры ума. Но отбрасывая весь этого процесс Садханы, так как это делает эго, вы лишь привычно остаетесь заперты в обычном грубом глупом эго. Очень легко думать: «О эти глупцы еще думают, что должны практиковать, а я уже Это». Но ум хитер, не хочет сдаваться, старый приятель. Американская пословица: «Съесть пирог и сохранить его одновременно». Я хочу быть свободным от личности, но это я, та личность от которой я хочу освободиться, я хочу наслаждаться свободой от себя, а так же быть особенным посреди других. Но это просто не работает.

Вопрос: Скажите что-нибудь об углублении понимания, мне кажется сначала мы осознаем нечто, можно назвать это пробуждением, но все же нужно еще пройти какой-то путь, от чего-то освободиться…

Лучше не пытаться узнать заранее, как все будет, история каждого - новая и уникальная, и ни одна история не повторяет другую. Даже если вы читаете удивительные истории великих Махатм, примите все вдохновение, которое они вам дают, но не пытайтесь имитировать их. Будьте собой, и позвольте новому прекрасному расцветающему сознанию раскрыться самому. И это происходит у всех по разному, просто искренне возвращайте свое внимание к Источнику, настолько хорошо, насколько это у вас получается, и тогда позвольте произойти этому естественно. Тогда, это углубление переживания произойдет, и даже, когда в конце концов вся структура ума разрушится, и вам уже не нужно будет напоминать себе, вы просто знаете без тени сомнения, что та личность, с которой я был отождествлен – просто иллюзия, персонаж во сне… И тогда не приходите к заключению: «Теперь конец истории», но будьте очень счастливы, что та глава закончена, а теперь начинается новая, и на самом деле что-то действительно начинается… И это переживание раскрывается и раскрывается, и этому нет границ.

Хорошо, давайте закончим разговоры. Для желающих: мы будем сидеть здесь полчаса в тишине. Все приглашаются посидеть, но никто не обязан.

Вопрос: Зачем нужна медитация? Некоторые говорят, что она не нужна…

Стало очень популярно говорить: «Нет, нет, медитация не нужна, я больше не нуждаюсь в медитации», но большинство говорящих это, сами себя обманывают. Не так, что посредством медитации вы должны что-то создать… но если ежедневно, тем или иным способом вы входите в контакт с собой, не обязательно сидеть со скрещенными ногами и закрытыми глазами…. Но если вы создаете пространство, в котором вы ничего не делаете, ни о чем ни думаете, осознаете себя, и тогда, даже если вы не способны сохранять внутреннюю тишину, и ум по прежнему активен, у вас не бывает другой ситуации, в которой ум получает такую ясную картину того, что происходит в нем, а без этого нет возможности избавиться от него.
Итак, зачем медитировать – не для того, что бы создать что-то, достигнуть чего-то. Не так, что вы должны медитировать, медитировать, медитировать и тогда, в далеком будущем, потому что медитировали, вы достигните цели под названием «просветление»… Медитация дает вам прозрение, больше осознавания того, что вы делаете внутри себя постоянно, и эти современные учения «Ничего делать не надо» не помогут вам, если вы не посмотрите на себя и не увидите, что ум, несмотря на эти учения, продолжает создавать проблемы.
Вы можете сказать: «Я за пределами этого, я уже Самость» - не сомнений, вы есть Самость прямо сейчас, но страдание – это нечто искусственное, что мы создаем в своем уме, и просто принятие новой концепции, нового верования, ничего не меняет, и ум будет продолжать свое дело.
Так же очень популярно отрицать это: «Это не имеет ничего общего с Самостью, это лишь ум…», ну и что, внимание все же заперто в нем, реакции все так же продолжаются, мысли блуждают, сопротивление продолжается, из этого происходит страдание, и если вы хотите избавиться от этого, если вы хотите прикоснуться осознанно к Тому, что вы есть, что есть жизнь и позволить этому переживанию взорваться и раскрыться, вы должны в определенной степени убрать эти барьеры, которые вы постоянно создаете в своем уме бессознательно. И если у вас есть время, когда вы прерываете всю обычную активность и просто пытаетесь ясно осознавать себя, осознавать что в вас происходит…
Итак, зачем медитировать? Что бы осознать какое безумие в нашем уме, осознать, что вы делаете с собой постоянно и, научиться не делать этого. Кроме этого вы наберете достаточное количество жизненной энергии, которая поможет вам в процессе очищения. Есть два аспекта медитации. Конечно главный из них – это становление осознанным. Суть всех практик - возвращение внимания тем или иным способом к присутствию в настоящем, не важно с помощью какой техники вы это делаете, но тем или иным способом, вместо плавания вашего внимания везде в прошлом и будущем, во все ваших концепциях, в воображении, просто верните внимание в ту точку, в которой вы соприкасаетесь с реальностью – здесь и сейчас, и нигде и никогда больше. Будьте осознанны настолько, насколько это возможно, это было бы естественно, если бы мы не тренировали себя жить по другому, но наш тренинг настолько силен, что мы даже не понимаем, что делаем постоянно, и сознательные попытки возвращать внимание, делают вас осознанными, и тогда вы можете начать отпускать… Это не значит, что вы медитируете некоторое время, а в оставшееся время дня просто забываете об этом, пытайтесь, когда вы вспоминаете, что бы вы не делали, осознавать себя, здесь и сейчас…
Но если у вас есть время, ежедневно, когда вы ничем другим не заняты, это происходит легче и легче… Также становится легче быть осознанным, когда вы активны, когда вы с людьми, когда вы идете по шумной улице, вместо того, что бы быть абсолютно поглощенными множеством мыслей, чувств, множеством ментальных механизмов, даже не замечая этого, не осознавая, что вы делаете с собой постоянно.
Итак, не позвольте обмануть себя такими аргументами.

Вопрос о свободе воли и судьбе: Рамана Махарши говорил, что мы должны практиковать самоисследование, и в тоже время он говорил, что то, что должно случиться, обязательно случится, вне зависимости от наших действий…

Если вы действительно, прочитаете много книг Раманы, вы заметите, что иногда он говорил одно, а иногда противоположное, в зависимости от человека, которому это говорилось. Он абсолютно противоречив в этом смысле. Я помню, кто-то спросил его: «Все события предрешены?» Он сказал «Да», тогда этот человек поднял стакан и переставил его на другое место: «Даже то, что я переставил этот стакан – тоже предрешено?» Рамана не ответил сразу, помолчав некоторое время, ответил этому человеку: «Да, даже это».

Но так же он говорил другим людям: «Да, вы можете влиять на свою судьбу».
Нет сомнений, есть такая вещь как судьба. Каждое существо, приходящее в этот мир, приходит с определенным багажом. И тогда, многое зависит от того, как он поступает с ним. Идет ли он по жизни, наполовину спящим, никогда не пытаясь быть осознанным в моменте, сейчас, а просто идет по жизни, думая, что он принимает свои решения, но на самом деле есть силы влияющие на него постоянно, о которых он не подозревает, тогда вероятная судьба раскручивается.

Но судьба находится в относительном, в пространстве-времени, в потоке вещей. Есть причина-и-следстсие, причина-и-следствие, которые влияют друг на друга постоянно. Но если вы начинаете возвращать ваше внимание к настоящему моменту, для Лилы(божественной игры) настоящий момент не актуален, как только вы суете палец в Настоящее, как оно уже становится прошлым, время никогда не останавливается. Но если вы становитесь осознанным, присутствуете в сейчас, вы начинаете осознавать аспект себя, который не затрагивается ничем происходящим во времени-пространстве. Вы выходите из относительного, и, делая это, вы выходите из под влияния судьбы. И входите в контакт с источником творчества, из которого истекает вся жизнь, и привносите в нее новый аспект, который абсолютно непредсказуем.
Итак, чем вы более осознаете себя, тем менее судьба влияет на вас. Чем более вы бессознательны, наполовину спите, тем более вы становитесь беспомощной жертвой судьбы, которая вас подталкивает. Но, каждый раз, когда вы пытаетесь осознавать себя сейчас, вы привносите что-то новое, красивое, творческое, что не предсказуемо. Чем более вы становитесь осознанными, тем больше вы осознаете влияние судьбы.

И если вы начинаете осознавать тонкое влияние того, что должно случиться, например, возникает определенная ситуация, и у нас есть обычный способ реагирования, если кто-то сказал мне что-то, я эмоционально реагирую: «Бум!» – я буду реагировать определенным образом, вся эта обусловленность есть, но когда вы начинаете осознавать этот аспект вас, который никогда не затронут внешним, вы можете осознать обычные реакции, и сказать: «Не нужно снова пускаться в этот механизм действий и реакций». И, таким образом, просто не вовлекаясь в обычный способ реагирования, вы можете отбросить всю линию действий, реакций и последствий, которые были предопределены.

Но не важно, как бы мы не рассматривали это, мы никогда не найдем окончательный ответ на этот вопрос. Это весьма таинственно и не всегда одинаково. Две вещи обычно путают между собой, но они не одинаковы: одну я называю «судьбой», а вторую я называю «волей Бога». Обычно их считают синонимами. Но судьба - это багаж кармы в относительности, и если мы захотим, мы можем выйти из него, и начать влиять на него. Воля Бога – божественная воля ей пронизано все во Вселенной.

Дающая личности свободу выбора, проявленное Сознание имеет возможность этого творчества, но большую часть времени мы просто не используем его, но эта возможность есть, но все же пока существо проявлено неким образом в этом пространстве-времени, мы являемся субъектами божественной воли. И иногда она проявляется в нашей жизни, а иногда мы брошены в игру думая, что принимаем собственные решения, на самом же деле подталкиваемые с разных сторон внешними влияниями. Но, определенно, я бы дал такое правило: «Чем более вы осознанны, чем более вы действительно в настоящем, тем меньше влияние судьбы на вас, тем более ваша красота, ваше творчество получает шанс проявиться непредсказуемо». Каждый раз, когда вы привносите то, что не было заложено в вашем багаже судьбы, и оно приносит новое влияние на то, что уже заложено там, что должно случиться, и может не позволить ему случиться.

Эта древний спор: «Есть свобода воли или нет?» и люди продолжают спорить, но это всего лишь две крайности: кто-то говорит: «У вас есть полная свобода воли, вы всегда можете выбирать в каждый момент», и другая крайность: «У вас нет абсолютно никакого выбора, все, что вы думаете, чувствуете, как вы относитесь ко всем ситуациям, все это абсолютно предрешено». И ни одна из этих крайностей не является абсолютно ложной, и ни одна их них не является абсолютно верной. В каждом, кто утверждает то или другое, у вас есть право сомневаться. Но куда это ведет нас практически, как жить с этим день ото дня? В каждый момент, в приходящей ситуации, если вы помните, старайтесь укоренить вашу осознанность в этом простом бытии сейчас. И тогда, ведите себя так, как будто у вас есть свободная воля. А потом, случаются ли результаты, такие как вам нравятся или нет, примите это: «Это воля Бога, это судьба». Если вы можете делать это, то вы свободны, это перестает быть проблемой.
Не так, что, в конце концов, вы получите окончательный ответ на этот вопрос, вы придете к состоянию, где он исчезнет, где он просто не возникает, там это просто не важно.

Я могу рассказать вам из своего собственного опыта, много лет, слушая учения Адвайты, пытаясь быть не делателем, тем не менее снова и снова попадая в эту ловушку «я, я, я личность…я делаю это, делаю то…», в конце концов не было никакой концепции, была Божественная космическая сила, принявшая меня в себя, и тогда некоторое время все было противоположным образом: «я не делатель, я не делаю ничего, все делается Этим, а этот приятель(я) просто инструмент Его», но с самого начала, для меня было ясно – это просто определенная стадия, это не то место где можно осесть, заснуть и сказать, что это окончательное завершение. Далее это состояние так же исчезло, а эта способность, использовать свое собственное творчество, осталась, но уже без мотивации: «я, как личность, противопоставляемая остальному существованию», но просто как Сознание, проявленное в собственной уникальной красоте, имеющее возможность выражать себя, и тогда этот вопрос исчез, вы перестаете беспокоиться делатель вы или нет.

«Я делатель» - это концепция, «Я не делатель» - просто другая концепция, и иногда может быть полезным держаться за концепцию «я не делатель», что бы нейтрализовать эту фиксацию «я делатель», а потом вы выбрасываете обе эти концепции и просто живете. Вы просто есть, и вы позволяете событиям идти своим чередом, но в то же время, если вы чувствуете, что необходимо вмешаться, вы не становитесь пойманным в эту привычку снова, и просто позволяете всему происходить, и судьба разворачивается естественно. Все же, часто, почему бы и нет, пусть все идет своим чередом, но у вас есть возможность что-то немного подправить, и снова отпустить…

Чаще всего Рамана отвечал: «Все внешние события предрешены, но у вас есть свобода отождествляться с ними или нет». И, на самом деле, если вы развиваете эту свободу, перестаете отождествляться, сами не желая того, вы автоматически изменяете свою судьбу. Вы перестаете отождествляться, выходите из механизма, постоянно воссоздающего привычное окружение.
Тогда вы просто живете сами, игриво. Осознавая, что все это не важно, вся эта история не имеет значения. Имеет значение только интенсивность переживания сейчас, от момента к моменту, все мелочи о которых мы так беспокоились все время, не затрагивают, как раньше.

Тогда мы больше не можем говорить о судьбе. Даже об этом Рамана сказал что-то похожее, обычно его спрашивали люди выросшие в индуистской традиции, имеющие традиционные верования и он отвечал традиционно: «Это как вентилятор, когда вы отключаете его, он некоторое время продолжает вращаться – это и есть исчерпывающаяся судьба или карма такого существа …» Но потом он говорил: «Такие модели только для людей которые хотят получить объяснения, это не истинная правда. Для просветленного - нет такой вещи как карма».
Есть возможность просто жить, в потоке, и от момента к моменту прикасаться к этой красоте, к этому творчеству, которое не имеет ничего общего с причиной и следствием, с судьбой, с прошлым и будущим. Эта возможность есть всегда, но мы привыкли так тотально поглощаться мелкими деталями жизни, и отождествляться с ролью, которую играем, совершенно не осознавая этого. Просто верните свое внимание к Себе, и с этой точки зрения вопрос «Есть ли судьба?» более не возникнет. Нет так что, в конце концов, вы получите окончательный ответ, просто вопрос исчезнет.

Небольшой отрывок беседы Dayala с Вернером:

Привет, Даял, твоя судьба снова привела тебя сюда через 2 года?
Ты был в России?

Да, я был в России. Я очень счастлив снова вернуться в Тиру, я должен был бы приехать сюда раньше.

Наверно у тебя накопилось много вопросов за эти 2 года в России?

Нет, я придерживаюсь прежней философии, так же практикую Випассану, и борюсь с последователями Рамеша и Карла Ренца. Как вы только что сказали - нет строго определенной судьбы, я не уважаю тех людей, которые говорят, что все предопределено.

У каждой концепции свои достоинства, и недостатки. Если вы верите, что абсолютно все предопределено – есть огромная польза в этом. Потому, что большинство людей несут большой груз вины: «Что я сделал здесь и там, почему я это сделал так и почему, может я мог бы поступить по-другому…». А если вы верите, что все происходит по Воле Бога, все предопределено, по крайней мере, это помогает освободиться от этого груза. Такая польза существует.
Но, к сожалению, эта концепция имеет недостатки. Она забирает искру жизненности из вас. Вы прекращаете даже пытаться, зачем я должен прилагать усилия к осознанности – если это должно случиться, оно случится само. И это грустно, потому что у вас есть эта свобода – пытаться сейчас или нет, успешны вы всегда или нет, это вам не подвластно. Но пытаетесь вы или нет – у вас есть эта свобода. И есть тенденция, что верование в предопределенность забирает у вас эту свободу. И тогда вы плывете по течению – веря, что все предопределено, и попадаете в лапы судьбы… Вернер и Dayal

Сам Рамеш постоянно говорит, что это просто концепция, но он непрерывно и постоянно повторяет эту концепцию, и люди начинаю верить, что это не просто концепция – это истина!
У него есть тенденция говорить одно и то же, снова и снова, не важно кто приходит, и кто спрашивает, и несмотря на его повторение, что это всего лишь концепция, это идет все глубже и глубже и становится официальным верованием – так оно и есть…

Нисаргадатта Махарадж так же был противоречив по этому поводу. Я видел как на одном и том же сатсанге кто-то сказал: «На самом деле мы не можем ничего сделать для просветления…» и он полностью подтвердил мнение этого человека. «Нет, вы ничего не можете сделать». А потом, внезапно, я даже не спрашивал ничего, он посмотрел на меня пронзительным взглядом: «Если ты хочешь получить Это, если ты хочешь получить Это, ты должен хотеть этого, ты должен хотеть этого всем своим умом» - вот что я услышал в то время. После, когда я пришел к Амме, она говорила в том же ключе: «Усиливай, усиливай свое желание к просветлению», я должен был прилагать усилия и бороться.
Рамеш не различает в точности тонкости нужд тех, кто слушает, у него просто есть его учение, и для некоторых людей оно подходит, а для другим это не помогает. У Махараджа была основная линия, но он подходил к ученикам индивидуально, и иногда он абсолютно противоречил сам себе. Так же как и Рамана Махарши.

Все не так ясно и определенно, как нам бы хотелось, мы хотим понять, что происходит, а потом думаем: «Я понял, я знаю», но это просто не работает. Человек, который хочет понять, это «я», личность, хочет контролировать ситуацию. Мы можем только принять – это тайна. Я могу принять некое учение, оно помогает мне, двигает меня в правильном направлении, я принимаю его как указатель, я принимаю его как рабочую теорию, потому что каким то образом это двигает меня в правильном направлении, но это не Истина. Если я принимаю на веру учение и думаю, что все так и есть – тогда я уже заперт в этой концепции. Не важно как велики были те, кто дали его: «я знаю, потому, что Рамана сказал это», «я знаю, потому что так сказал Будда», тогда мы можем спорить друг с другом кто прав, а кто нет.

Слова – это просто слова, а То, что есть очень просто, но слишком тонко, что бы изложить его в словах. Итак, ни одно учение не выражает тайну существования, но если мы осознаем это, и есть некое учение, и у нас появляется отклик, что то резонирует с ним, и можно принять: «это учение подходит мне», не воюя с окружающими и не доказывая им свою правоту. Каким то образом, через эти слова, я прикасаюсь к чему-то, за пределами слов, тогда это учение имеет смысл. Старайтесь открыть свое сердце к тому пространству из которого исходят слова. Тогда они имеют смысл. Но если мы думаем, что все так и есть, мы уже становимся заперты в интеллекте, и хотим контролировать и понимать, и тогда мы остаемся снаружи(игра слов: understand – stand under).

Человеческая жизнь способна за короткое время пройти через большую интенсивность.

---------------------------------

Есть миры в которых только красота, гармония, нет противоречий, нет борьбы, Сознание там уходит в отпуск, отдыхает. Это миры наслаждения. Абсолютно здорово отдыхать, но этот мир не для отдыха – этот мир с определенной целью сделан трудовым лагерем. Если мы учимся правильно взаимодействовать с ним, он становится игрой в работе, но пока мы отрицаем факт, что не важно как сильно мы стараемся избегать его, все же вы ничего не можете поделать с ним. Вы должны прилагать усилия, каждое утро вам нужно вставать и чистить зубы, и каждый день прилагать усилия. Здесь ничего нельзя изменить. Пока мы боремся с этим, все так трудно и ужасно, и жизнь просто страдание. Если вы в конце концов примете, да, так оно есть, это не лагерь отдыха для Сознания, это трудовой лагерь, и тогда вы можете идти и учиться дальше играя. И это перестает быть проблемой, это нормально…

Вопрос: Откуда вы знаете об этих мирах?

Иногда Божественная Мать дает мне несколько проблесков Видения.

Вопрос: Вы не говорите о глубоком сне?

Нет, я не говорю о глубоком сне.

В определенный момент со мной случилось нечто неожиданное.
Несмотря на то, что я был вовлечен с Аммой в это окружение преданности к Богу, я в значительной степени пришел со стороны Гьяны. И для меня было ясно, что Абсолют безличен, и все остальное нереально, все это поклонение Богу находится на низшем уровне.

Вопрос: Вот почему Амма заперла вас в пещеру, она не хотела, что бы вы повлияли на ее учеников!)))

И тогда внезапно появилось Божественное Существо. Неожиданно я соприкоснулся с Божественной Сущностью. Сначала я думал, что это Амма каким-то образом осуществляет забавное внутреннее общение со мной, но тогда это Существо, прояснило, да, называй это Аммой, если тебе это нравится, но это не та маленькая женщина, которую ты проецируешь снаружи, это та Амма, которая управляет всем этим представлением.

И тогда наше общение началось, и все мои старые верования были отброшены, я осознал, что личное и безличное – лишь два аспекта той же тайны. Я спросил сто миллионов вопросов в следующие 3 месяца, у меня не было никакого контроля, это происходило согласно воле этого Существа, таким образом, некоторые вещи мне были показаны, но в то же время мне было понятно, что не нужно теряться ни в какой из них.

Есть миллиарды миллиардов миров, нет границ возможностям, но это весьма фантастический мир, где Сознание может интенсивно развиваться за короткий период времени, если вы будете правильно использовать его.
После всех этих проблесков, было сказано, забудь все это, есть новая работа. Я не стал тратить свое время, летая по всем этим мирам.

Есть возможность, превратить этот мир в котором мы живем в чистый ад, есть такая возможность, но также есть и возможность не делать этого, даже в этом безумном мире, и быть в гармонии с этой Божественностью, которая управляет всем этим представлением, и такая жизнь в мире становится черезвычайно ценной, это уникальная возможность, поэтому лучше использовать ее.

Но даже те люди, которые никогда не пытались быть сознательными, все же проходя через все трудности, приобретают ценный опыт. Но это очень болезненно, если мы бессознательно проходим через жизнь, и все же несравнима интенсивность красоты, если мы становимся более и более сознательными, чем если мы идем через жизнь наполовину во сне, кроме интенсивных моментов, когда судьба бьет нас по голове, и моментов интенсивной радости, и вновь засыпаем… Усилия стоят того. И что такое несколько лет усилий в бесконечности времени?

Хорошо, давайте закончим разговоры. Мы побудем в тишине полчаса, те кто хочет, все приглашаются посидеть здесь, но никто не обязан. Свобода воли!))


См. также - биографии Учителей Адвайты:: Шри Шанкарачарья, Шри Рамакришна, Шри Рамана Махарши, Шри Нисаргадатта Махарадж, Шри Пунджа.
Дополнительно - адвайтические произведения: Аштавакра-Гита, Авадхута-Гита, Дживанмукта-Гита. Сводную инфо. по йоге: Йога (микс).
.
 

на главную