Йога

Общеинформативные сведения

Йог- садху  Слово «йога» происходит от санскритского корня «йуг», что означает «соединение, связь, слияние» (т. е. имеется в виду «единство, гармония физического и психического состояний») - приведенное в систему усилие, направ­ленное к самосовершенствованию и единению человека с универсальным и трансцендентным существованием. Йога является одной из шести ортодоксальных систем индийской философии. Впервые наиболее полно система йоги была детально представлена и систе­матизирована древнеиндийским мудрецом Патаджали в I в. до н. э. в его классическом труде «Йога сутра», состоящем из 185 сжатых выразительных афоризмов.
  Существует множество путей к Высшему Духу или Высшей Истине (ведь в конечном счете всякая форма знания есть форма йоги) и, следовательно, возможны неисчислимые формы йоги. В йоге нет задачи нарастить мощную мускулатуру или поставить какой-либо рекорд. Йога учит, феноменальной (с западной точки зрения) способности управления телом. Но это только вершина айсберга, в основании которого — научиться последовательно контролировать разум, мысли и тело с помощью самоизучения и самопознания. Здесь нет никаких тайн, это не черная и не белая магия. Не стоит также воображать, будто задача йоги заключается лишь в том, чтобы научиться жевать битые стаканы, пить синильную кислоту, лежать на гвоздях или бегать по тлеющим углям. Это далеко не так. И если вы и видели подобные кадры по телевидению или читали об этом в прессе, знайте, что это — лишь «рекламная» демонстрация возможностей йоги для людей Запада. Причем сделанная по их же просьбе.
  Среди множества систем физических упражнений йога не находит себе равных по основному фактору — благотворному воздействию на организм человека. К счастью, это обстоятельство все больше и больше осознается на Западе и многие древние восточные знания систематизируются и излагаются на западный манер.

По определению Оксфордского словаря английского языка: «Йога есть система философских размышлений (медитации) и аскезы, нацеленная на воссоединение души с вселенским духом»

Высочайшие сокровенные Истины, познания о нашем Высшем, Истинном Я, скрытые для большинства людей живущих на этой Земле,
во всей своей полноте открываются на этом сайте:

Нажимай!!!

Шри Рамакришне, принадлежат следующие слова: "Благодаря йоге индуист станет лучшим индуистом, христианин — лучшим христианином, мусульманин — лучшим мусульманином, а иудей — лучшим иудеем!"

Йога - это наука!

  Йога — это наука о том, как жить. Те, кто воплощают ее на практике, называются йогами или йогинами. Йога не имеет отношения к какой-либо определенной религии, касте или национальности, а потому она применима (и приносит пользу) везде и всегда. Йога не требует веры в Бога или пантеон богов, но она их и не отрицает.
  Йога — это система физической и психической культуры. Можно быть иудеем, мусульма-нином, буддистом, индуистом, христианином или атеистом — и притом заниматься йогой, поскольку она не критикует никакую из религий, равно как и не поддерживает ни одну из них. Йога учит, что физическая вселенная обусловлена майей, то есть законом относительности и двойственности. Майя, или иллюзия, на самом деле лишь покров истинной реальности. Мир мы знаем только по его внешним формам, которые постоянно изменяются. Йог знает, что материальной вселенной как таковой нет. Все это иллюзия. Поэтому в высших формах йоги (в раджа-йоге) он снимает, превосходит ее в состоянии самадхи и становится частицей Изначальной силы, или света. Тем самым он достигает озаренности.

Йога и христианство

Садху - йогин  Серьезный приверженец любой из религий мира может быть назван йогом. Собственно, подлинно христианский образ жизни — это и есть йога. Махатма Ганди, которого в Индии называют спасителем нации, был последователем йоги, но ежедневно читал Библию и учился по ней. Как утверждали Патанджали и другие йоги древности, прежде, чем отправиться по пути йоги, нужно неукоснительно придерживаться определенных предписаний, или ям. И сам перечень этих ограничений (ям), приводимый у Патанджали, звучит вполне по-библейски: «Ограничения суть ненасилие, правдивость, неворовство, целомудрие и нестяжа-тельство». Йога не оспаривает христианского вероучения. Более того, она может очень пригодиться на Западе, в противополож-ность превратному мнению, что йога — это религиозное откровение, применимое только на Востоке. Каждый из двух путей включает в себя и другой. Подсознательно это чувствует каждый, но в явной форме это проявляется лишь тогда, когда мы достигаем конца одного из путей, которому следовали. И если человек способен следовать этим двум путям одновременно, он достигает совершенства — точки схождения дорог — гораздо быстрее.

Йога - основные виды:

  Хатха-йога — нижняя, но очень важная ступень, является базовой основой для других видов йоги, дает совершенное телесное здоровье, совершенное функционирование всех органов и систем организма. Хатха-йоги убеждены, что с помощью надлежащих расслабляющих поз, систем дыхания и должной медитации они смогут переживать Изначальную силу, которая, разделившись на две связанные между собой противоположности, и привела к появлению человека.
  Раджа-йога — путь достижения целей йоги через специальные упражнения, в основе которых сосредоточение и медитация. Это вторая форма йоги — раджа-йога, то есть царственная йога. Как сказано в Хатха-йога-прадипике, хатха-йога преподана только для того, чтобы познать раджа-йогу, ибо последняя и есть вершина системы йоги, а прочие формы — лишь подготовка к ней. Царственная форма йоги включает в себя основные части всех остальных форм, но далеко ими не исчерпывается. Она учит, что все мы — пленники деятельности ума, подверженного настроениям и эмоциям. Но она также учит, что только интеллект может быть орудием нашего освобождения. Когда успокаиваешь сумятицу помыслов, достигаешь сверхчувственного восприятия, начинаешь воспринимать единство всего сущего. Смиряя свои органы чувств, раджа-йог достигает совершенного контроля над внешними и внутренними способностями и обучается различать Себя и не-Себя. Отстранившись от всех связей с миром, йог достигает самадхи (ср. в Библии «мир, иже превосходит всякое разумение») и становится поглощенным в бесконечности. В этом состоянии вся вселенная в прошлом, настоящем и будущем сливается воедино. Тело становится невосприимчивым к зною, стуже и болезням. Можно в течение длительного времени обходиться без еды, питья и даже воздуха. Освобожденный ум, избавившийся от тела, странствует по своей воле, и любое знание открывается ему.
  Джняна-йога — путь достижения целей йоги через знания (путь ученого). Это третья форма йоги — джняна-йога, или йога интеллекта. Это йога ученого. Благодаря самоанализу человек постигает Изначальную силу, отличающуюся от всех вторичных форм, и сливается с нею. Джняна-йога в основном использует те же методы, что и раджа-йога. Она начинается с утверждения, что слабый человеческий ум, занятый созерцанием иллюзий, никогда не разрешит загадки жизни, что такая задача требует лучшего орудия, специально приспособленного к её решению. Поэтому вместе с изучением принципов, лежащих в основе вещей, джняна-йога требует особой работы по воспитанию ума.
Бхакти-йог  Бхакти-йога — путь достижения целей йоги через любовь к Абсолюту (Богу, Ишваре). Эта форма йоги — бхакти-йога, или йога благоговейной преданности. Считается, что это часть мантра-йоги, однако ей присущ больший эмоциональный накал. Самоосуществление в бхакти-йоге достигается за счет благоговейного служения и почитания.
  Крийя-йога - система самоосуществления посредством пранаямы и сосредоточения. Это система, которая учит как высвободить силу кундалини (дремлющую силу) с помощью некоторых приемов, заключающихся в дыхании, медитации и сосредоточении, выполняемых слаженно и одновременно. Изучать эту форму йоги следует под руководством гуру (учителя).
  Мантра-йога — йога тайных высказываний. В основе Мантра-йоги лежит ритмичное повторение звуков, которые оказывают реальное физическое воздействие. Например, можно вдребезги разбить оконное стекло звуком, если частота его равна частоте внутренних колебаний стекла. Роте солдат, когда она переходит через мост, приказывают разбить шаг. В этой йоге ум и тело тренируются с помощью йо-гического дыхания и повторения слов и фраз, подбираемых на основе ритмического воздействия. Она особо привлекательна для поэтов, ораторов и певцов. В этой йоге учат, что слова гневные или уродливые сами по себе вредоносны для человеческого организма (в силу негативного воздействия соответствующих им вибраций), тогда как слова любви и счастья благотворны. На философском уровне мантра-йога учит, что реальность можно постичь только за пределами слов и образов, которыми описывается проявленный для нас мир.
  Янтра-йога — йога мистических диаграмм, на которых изображаются главные формы сущего. Подобным образом янтра-йога использует мистические диаграммы, изображающие основные формы сущего (янтры), а лайя-йога применяет упражнения хатха-йоги совместно с практикой воздержания, духовного уединения и глубокого сосредоточения. В этой йоге особое внимание уделяется «вслушиванию во внутренний звук» (нада-анусандхана-видхи).
  Лайя-йога — йога слияния. В лайя-йоге есть методы, как пробудить энергию кундалини, свернувшуюся подобно змее и дремлющую в области между задним проходом и половыми органами , и затем поднять ее вверх по позвоночнику сквозь шесть нервных сплетений, к тысячелепестковому лотосу (точке на вершине головного мозга). В теле человека имеется одиннадцать пар черепно-мозговых нервов. Самый длинный из них — правый блуждающий нерв — соединяет мозг с солнечным сплетением, ниже которого находится кундалини-чакра. Выражаясь поэтичным языком наших древних текстов, цель йоги — пробудить силу этой змеи и поймать ее за хвост, когда она начнет подниматься.

Философия йоги

Йог  Один из основных постулатов философии йоги состоит в том, что любое представление, не подтверждаемое опытом, остается чисто спекулятивным допущением. Поэтому границы нашего знания определяются ограниченностью нашего психического и телесного опыта. Поэтому наше интеллектуальное знание конечно и дает только крохи истины. Индуистские мыслители объявили, что «внешнее знание» есть «частичное знание». Такое знание не есть тотальный опыт, то есть полное знание о чем-либо. Поэтому, продолжают они, единственный способ познать нечто, скажем яблоко, — как снаружи, так и изнутри, — это отождествиться с ним, быть с ним единым. Теперь становится более понятным значение санскритского слова «йога», однокоренного английскому yoke — отождествление себя с предметом, всем космосом или Самостью посредством единения. Отождествление или единение с божественным называется самоосуществлением. В этом — путь христианских святых, таких, как Хуан де ла Крус или Тереза Авильская.
  Цель йоги — превзойти, наподобие святых, ограниченность грубого физического «Я» и прийти к самоосуществлению, то есть пониманию и осуществлению, своего тонкого «Я». Мы наслышаны о существах тонкого мира, например ангелах, которые знают всё. Согласно философии йоги, мы в силах превзойти ограничения своего сознания и воспринимать все вещи, о которых наши органы чувств дают нам еле уловимые намеки. Кстати, культивирование сверхчувственного восприятия является неотъемлемой частью более высоких форм йоги.
  Конечной целью всех форм йоги является познание Самости (Высшего, Истинного Я, Атмана). Существует шесть разных методов этого познания:
• Санкхья, или космологический метод, требующий применения интеллекта.
• Вайшешша, или натуралистический метод, опирающийся на чувственный опыт.
• Ньяя, или логический метод, опирающийся на диалектику.
Йога как метод отождествления и единения, опирающийся на сверхчувственное восприятие и контроль тела, органов чувств и внутренних способностей.
• Миманса, или ритуалистический метод, работающий через тексты откровения.
• Веданта, или метод метафизики, работающий посредством метафизического усмотрения.
  Древние мудрецы утверждали, что лучшие из них — веданта и йога. Веданта — это философия, с которой впервые ознакомил Америку Свами Вивекананда.
  Веданта показывает нам окончательную цель нашего познавания, тогда как йога предлагает нам путь к прямому переживанию того, что стоит познавать. Формы йоги неисчислимы, и это вполне естественно. Ибо коль скоро весь космос есть Высшая Истина, то любой его аспект можно использовать как средство для его достижения. Такая точка зрения в йоге является основополагающей.
  В хатха-йоге, в частности, объектом внимания оказывается тело и его здоровье. Ее последователь должен медитировать на определенной части тела, скажем, на кончике носа или на центре лба, либо на внешнем предмете. В качестве внешнего предмета чаще всего выбирается фотография или пламя свечи. Благодаря этому подходу развивается более отчетливое осознание работы тела и достигается полная власть над ним.
.
  См. также: Йога и питание, Зачем в йоге нужен учитель?, Интегральная йога Шри Ауробиндо,
подробную информация по основным видам йоги: Джняна-йога, Бхакти-йога, Карма-йога, Раджа-йога, Хатха-йога,
интересные тематические книги: Свами Вивекананда "Раджа йога", Хатка-йога Прадипика, Кристофер Ишервуд "Рамакришна и его ученики".
.