Переход на Йога (микс)

 

Интегральная йога Шри Ауробиндо

  Интегральная йога расшифровывается как всеобъемлющая, цельная, эта йога - синтезированная, она соединяет все пути в один. Принцип любой Йоги - это обращение одной или всех сил нашего человеческого существа в средство достижения Всевышнего Бытия. В других Йогах средством продвижения, путем выступает одна главная сила или группа сил существа:
В Хатха-Йоге инструментом является тело и жизнь.
В Раджа-Йоге выбранным инструментом становится ум.
Познание - Джнана-Йога - выбирает рассудок и умственное видение.
Труды - Карма-Йога - вбирает своим инструментом волю исполнителя работ, делает жизнь жертвоприношением Божеству.
Преданность - Бхакти-Йога - выбирает эмоциональные и эстетические силы души.
  Цели всех этих особенных путей - в единении или отождествлении человеческой души с высшим Духом. В синтезированной Йоге все силы человека объединены и включены в превращающее средство. Такое объединение возможно, потому что любая из сил человека, поднятая учением Йоги до своей высочайшей степени, начинает проявлять силу души по той самой причине, что душевная сила есть сила всего. Это единство сразу предполагает возможность синтезированной Йоги.Шри Ауробиндо
   В ходе эволюции душа для того, чтобы проявиться и обратить существо к Верховной Реальности, использует три динамических образа Верховной Реальности: Правда, Красота, Добро. Три пути приближения к Верховному открываются перед искателем:
  1.Душа может пытаться достигнуть этого контакта главным образом через думающий ум, как посредник и инструмент.
  2.Второй подход, осуществляемый душой для прямого контакта, идет через сердце, это приближение через обожание или поклонение. Но для целей полного преобразования эти два подхода недостаточны.
  3.В третьем подходе бескорыстие в результатах трудов развивается путем постепенного освящения эгоистической воли и ее мотивов. Эго подчиняет себя некому высшему закону и существует только чтобы служить высшей силе и предлагать свою волю к действию Всевышнему.
   Эти три пути йоги, соединенные и действующие совместно, дают наиболее сильный эффект. Комбинация этих трех подходов, укреплённая динамическими медитациями, мантрами создает спиритуальное условие для наиболее полных и сложных раскрытий света души внутри нас. Нельзя достигнуть подлинного Сверх-разума (за исключением некоторых видов транса или самадхи) пока человек не объективирует правду над-разума в жизни, речи, действиях, наружном знании, а не только переживет это в медитации и во внутреннем переживании.

Интегральная Йога индивидуальна для каждого

 Шри Ауробиндо С самых древних времен каждая система Йоги развила свою дисциплину во всех деталях. Их все можно изучать и применять. Но согласно учению каждая из них имеет свои ограничения и дает только частичный результат. Тот, кто захочет следовать интегральной Йоге, должен найти собственную дисциплину и литературу, основанную на древнем знании, но приспособленную к нуждам и условиям его личности. Каждый может следовать своим путем, согласно его собственной натуре выбрать школу Йоги. Почувствовать, что человеческая персональность не существует и что действует одна Всевышняя Сила, для того, кто следует путем Познания, сравнительно легко. Для того, кто следует Путем Преданности, это - первоначальное побуждение, поскольку именно отдавая себя Всевышнему, он продвигается по Пути. Для того же, кто следует Путем Трудов, это немного сложнее, и потому для него первый шаг - создать в себе полное отделение от результатов своих действий. Огромная свобода действия в занятиях йогой оставлена за всеми, потому что Сознающая Сила может выражать себя бесчисленными способами, и для совершенства и всеобщности проявления нет путей, заранее утвержденных. Хотя Путь общий для всех, каждый имеет свой собственный способ следовать по нему. Не всегда безопасно практически применять к себе то, что было написано для другого. Каждый начинающий, садхак есть самостоятельный случай и не нужно пытаться формулировать какое-либо умственное правило или медитацию и затем применять его жестко ко всем, кто практикует Йогу. У каждого занимающегося своя особенная практика - садхана, свои собственные трудности, свой личный путь следования, свои упражнения, асаны и книги. Его садхана между ним и Всевышним, и никто больше не участвует в ней.

 

  См. также: Зачем в йоге нужен учитель, Йога и питание, Джняна-йога, Бхакти-йога, Карма-йога, Раджа-йога, Хатха-йога,
книги: Свами Вивекананда "Раджа йога", Хатка-йога Прадипика, Кристофер Ишервуд "Рамакришна и его ученики".
.