Главная

 

Шри Рамана Махарши

  Духовный Учитель, известный ныне под именем Шри Раманы Махарши, "родился" 30 декабря 1879 года, в день Ардра Даршан ,считающийся священным и благоприятным. Его отец Сундарам Айяр был родом из Ти­ручули — деревни, лежащей в 30 милях юго-восточнее Мадурая. Респектабельный адвокат, относившийся с уважением и любовью ко всем, он был женат на Алагаммале, глубоко религиозной индуске, преданной жене и замечательной хозяйке. Ребенка назвали Венкатараманом. Несколько лет мальчик учился в школе Тиручули, а затем в Диндигуле и Мадурае. В июле 1896 года, когда Ему было 16 лет, произошло самое важное событие в Его жизни. Внезапный и силь­ных страх смерти настолько охватил Его,что Он собрался умереть, хотя тело было здоровым и сильным. Шок этого внезапного и непреодолимого страха смерти привел Его к совершенно необычному переживанию, в результате которого убеждение, что «Я - Дух, нечто, превосходящее тело», ярко вспыхнуло внутри Него, словно живая Истина. Это осознание было таким глубоким и затрагивающим Его суть, что оно никогда уже ни на мгновение не оставляло Его. Переживание, которое, возможно, длилось не более получаса, полностью и навсегда изменило мальчика. Он утратил интерес к занятиям, друзьям, родственникам, даже к пище и вскоре навсегда покинул родной дом отправившись в город Тируваннамалай стоявший у подножия священной горы Аруначалы.
  Прибыв в Тируваннамалай утром 1 сентября 1896 года Он сразу отправился в Храм Господа Аруначалы. Проведя некоторое время в поклонении, Он вышел из Храма, пошел в город и вернулся обритый наголо, с набедренной повязкой в качестве единственной одежды.   Первоначально Он жил в Тысячеколонном Зале Храма. Не менее трех лет прошло в поддержании абсолютного молчания и в глубоком, всепоглощающем погружении в Атман, в течение которого молодой аскет полностью утрачивал сознание тела. В 1907 году Кавьякантха Ганапати Муни, знамени­тый поэт, писавший на санскрите, который в течение ряда лет практиковал интенсивную садхану,стал пре­данным последователем Брахманы Свами. Именно он и его ученики были первыми, кто начал называть моло­дого Свами Бхагаваном Шри Раманой Махарши.
  Бхагаван Рамана жил в большом Храме и рядом с ним около года, в течение следующих двух лет на рас­стоянии мили к востоку от Храма и затем около 15 лет вблизи и в самой пещере Вирупакша на большой Горе Святого Сигнального Пламени. После этого Он шесть лет оставался в ашраме, названном Скандашрамом, кото­рый был построен для Него группой энтузиастов-пок­лонников, возглавляемой Скандасвами.

  Бхагаван перебрался в Скандашрам в 1916 году. Мать была там с Ним и умерла в мае 1922 года. Ее тело было захоронено в месте, где ныне стоит Храм Матхруб­хутешвара. Бхагаван имел обыкновение посещать это Самадхи. Однажды, в декабре 1922 года, Он, как обычно, пошел туда, но уже больше не вернулся в Скандашрам и прожил там до Своего махасамадхив апреле 1950 го­да, то есть более 27 лет.  Бхагаван Шри Рамана Махарши "покинул тело" погрузившись в своё махасамадхи в апреле 1950 года. Он жил в мире, но, однако, Его реальное бытие было вне мира. Другими словами, Махарши жил в Тируваннамалае как сахаджа ништха,легко до­ступный любому, кто хотел прийти и видеть Его.

Шри Рамана Махарши.
  Махарши говорит всем искренним искателям Истины: «На каждом шагу и по любому поводу вы говорите „я”, „я”: „я хочу узнать это”, „я чувствую это”, „я думаю это” и так далее. Спросите себя, кто есть этот „я”, откуда эта „я”-мысль возникает, что является ее источником. Сохраняйте свой ум твердо установленным на этой мысли, чтобы исключить все остальные мысли, и этот процесс рано или поздно приведет вас к осуществлению Атмана, вашего Истинного Я».

«Ваш долг — БЫТЬ, а не быть этим или тем. «Я ЕСМЬ СУЩИЙ» заключает всю Истину, а метод практики суммируется двумя словами: «БЫТЬ СПОКОЙНЫМ».

И что означает Тишина? Она означает: «Уничтожьте себя», ибо любое имя и форма являются причиной волнения. «Я — Я» — Атман... «Я есть это» — эго. Когда „Я” сохраняется только как „Я”, это и есть Атман. Когда оно внезапно отклоняется от себя и говорит «я — это и то, я — такой-то и такой-то» — это уже эго.»

 См. также др. биографии: Шри Шанкарачарья, Шри Рамакришна, Шри Нисаргадатта Махарадж, Шри Пунджа, сат-санги Вернера (Инд. Тируваннамалай).
Дополнительно - адвайтические произведения: Аштавакра-Гита, Авадхута-Гита, Дживанмукта-Гита, Хастамалака стотра. Сводную инфо. по йоге: Йога (микс).
.
 

на главную